
Моноспектакль «Две драмы — две судьбы»
Моно опера Френсиса Пуленка «Голос человеческий», и драма (моноспектакль) Марселя Митуа «Аккомпаниатор».
Моноопера «Голос человеческий».
«Она», — молодая женщина, покинутая любовником. До последнего момента не хочет верить, что осталась одна. С надеждой и обреченностью ожидает его телефонного звонка.
Слушая неправду, — разговор ведет о вещах ничего не значащих, тем самым, скрывая внутренне напряжение и почти эмоциональный срыв.
Ее монологи (вокал, речитатив) идут как в сопровождении фортепиано, так и без него. Телефонный звонок является своеобразной связкой (переходом) от одного раздела оперы к другому. Он же будет являться той необходимой связкой и между частями этих произведений.
Моноспектакль «Аккомпаниатор» Марселя Митуа.
«Он» (аккомпаниатор) — Люсьен Люк, не слишком молодой музыкант, который вынужден (с его слов) аккомпанировать бездарному певцу, — звезде мюзик-холла. На протяжении всего монолога он водит публику за нос, чтобы спасти их с певцом музыкальный номер.
Окончательной правды зритель никогда не узнает, так как Люсьен Люк каждый раз доведя присутствующую публику до предела одной правдой, тут же предлагает им другую, еще более дерзкую, вызывающую и страшную. В конечном итоге никто из зрителей не может определить, что же произошло на самом деле.
Вполне вероятно, что ничего не происходило, и Люсьен Люк никогда не произносил этот монолог перед публикой, а это было лишь плодом его фантазии не нашедшей реализации и признания в своей профессии.
Монолог аккомпаниатора сопровождает музыка Пуленка из той же оперы, тем самым, связывая судьбы героев.
Театр-постановщик: Слово.
В ролях: Андрей Полещиков.
Режиссёр: Ирина Латынникова, Игорь Новиков.
Продолжительность: 1 час 10 минут